Рейтинг@Mail.ru
Случаи незаконного использования крупных брендов в России. Справка - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Случаи незаконного использования крупных брендов в России. Справка

Читать ria.ru в

Adidas через петербургский арбитраж добивается запрета на размещение товарного знака компании на продукции, реализуемой через торговую сеть "Лента", ее этикетках и упаковках, а также на сопутствующей документации. Кроме того, компания настаивает на уничтожении контрафактной продукции (обуви двух моделей) и взыскании с "Ленты" компенсации в размере 2,5 миллиона рублей.


В апреле 2011 в Генпрокуратуре РФ прошло заседание межведомственной рабочей группы, в задачу которой входит борьба с контрафактной продукцией и защита интеллектуальной олимпийской собственности в период подготовки и проведения олимпиады в Сочи.


Всего за 2010 год органами внутренних дел было выявлено более 1,3 тысячи случаев нарушений, связанных с использованием олимпийской символики. Еще 160 случаев установлено органами ФТС, чуть больше 20 - антимонопольными органами. С начала 2011 года уже выявлено около 100 случаев незаконной продажи индивидуальными предпринимателями товаров с символикой Игр. По результатам возбуждено более 70 дел об административных правонарушениях.


В декабре 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении наложила штраф в размере 200 тысяч рублей на ОАО "Геракл" за недобросовестную конкуренцию. ОАО "Геракл" ввела в гражданский оборот на территории РФ фильтры для очистки воды "Геракл Шойгу". ФАС признала, что компания "Геракл" незаконно использовала на этикетках фильтров для очистки воды "Геракл Шойгу" наименование МЧС России и фамилию главы этого министерства Сергея Шойгу. МЧС и его руководитель не давали указанной компании разрешения на использование этих обозначений.


В июле 2010 года Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) подтвердил решение арбитража Москвы, который взыскал в пользу ОАО "АвтоВАЗ" 978 тысяч рублей компенсации с ООО "Оберон" за незаконное использование товарных знаков: словесного "Лада" и изобразительного "Ладья в овале".


Как следует из материалов дела, ООО "Оберон" ввезло на территорию Российской Федерации электрические усилители для автомобильных акустических систем, с товарными знаками ОАО "АвтоВАЗ". Согласно акту таможенного досмотра, аппаратура была лицензирована и сертифицирована ОАО "АвтоВАЗ". Однако автомобилестроительная компания заявила, что не давала прав ООО "Оберон" на использование словесного знака "Лада" и изобразительного бренда "Ладья в овале" и подала в связи с этим иск в Арбитражный суд Москвы.


В феврале 2010 года пресс-служба Московского цирка Никулина на Цветном бульваре заявила, что руководство цирка возмущено незаконным использованием сторонними компаниями марки "Московский цирк на льду". По словам пресс-секретаря цирка Елены Ольшанской, некоторые коллективы (например, компания "Интер Мюзикл" под руководством Сергея Дроздова) выступают под маркой "Московский цирк на льду" в разных городах России и СНГ. В частности, во дворцах спорта в Саратове, Астрахани, Иваново, Мытищи, Владимире, Череповце, Дмитрове, в городах Белоруссии.


В мае 2010 года мурманские таможенники задержали на российско-норвежской границе около четырех тысяч контрафактных полиэтиленовых пакетов, на которых был изображен фасад здания Большого театра, под рисунком размещались надписи "BOLCHOJ" и "БОЛЬШОЙ", а между ними - надпись "Vodka". Мурманская таможня возбудила дело об административном правонарушении. По сообщению пресс-службы таможни, в регионе это был первый случай обнаружения товара с признаками контрафактности в таком большом объеме.


Компания "КАПО Дьюти фри" ввозила водку швейцарской фирмы Danceria AG для продажи в системе duty free более десяти лет на основании международной регистрации товарного знака "BOLCHOJ Vodka Большой", которую швейцарцы получили в 1997 году сроком на 20 лет. Danceria смогла зарегистрировать знак, поскольку в 1980-е годы участвовала в создании СП с Большим театром для продажи балетного реквизита в принадлежавших швейцарцам бутиках. Но регистрацию в Роспатенте ни швейцарцы, ни их дистрибутор не получили.


В протоколе об аресте товара таможни ссылались на запрос Большого театра о пресечении использования его товарного знака. Получив экспертные заключения о том, что изображения на пакетах и этикетки на бутылках сходны "до степени смешения" с товарным знаком, зарегистрированным Большим театром, все три таможни обратились в арбитражные суды с исками о наложении штрафа на дистрибутора и конфискации товара.


"КАПО Дьюти фри" проиграла три судебных процесса.


В ноябре 2005 года организация Greenpeace пожаловалась в прокуратуру на молодежное движение партии "Родина". Активисты экологического движения обвинили молодых сторонников Дмитрия Рогозина в том, что те используют их бренд в названии своего нового проекта "Патриотический Гринпис".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала