Рейтинг@Mail.ru
Ледокол для экспедиции на шельф переоборудуют в Петербурге - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ледокол для экспедиции на шельф переоборудуют в Петербурге

© РИА Новости / С. Баранов | Перейти в медиабанкЛьдины в Северном Ледовитом океане вблизи архипелага Земля Франца-Иосифа. Архив
Льдины в Северном Ледовитом океане вблизи архипелага Земля Франца-Иосифа. Архив
Читать ria.ru в
Переоборудование ледокола "Капитан Драницын" для работ по бурению поднятия Менделеева на арктическом шельфе пройдет на одном из судоремонтных заводов Петербурга.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 апр - РИА Новости. Переоборудование ледокола "Капитан Драницын" для работ по бурению поднятия Менделеева на арктическом шельфе пройдет на одном из судоремонтных заводов Петербурга, рассказал РИА Новости заместитель директора ФГУНПП "Севморгео" по геоэкологии Олег Корнеев.


Компания "Севморгео" начнет работы на арктическом шельфе летом 2012 года. Ранее эти работы выполняли "ВНИИОкеангеология", ГНИНГИ, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ). Первоначально для работ на шельф планировалось привлечь атомный ледокол ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" и научно-исследовательское судно "Академик Федоров".


"Так как фрахт атомохода оказался очень дорогим, мы остановились на "Капитане Драницыне". До последнего момента планировалось участие в рейсе и "Академика Федорова", но от него тоже пришлось отказаться. Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" поведет за собой еще один небольшой ледокол, который будет проводить сейсмические исследования и изучать структуру донных отложений. У него будет сейсмическая коса длиной 300 метров, по аналогии с той, которая была на "Академике Федорове" в прошлом году", - рассказал Корнеев.


В этом году будет впервые осуществляться бурение донно-каменного материала на поднятии Менделеева на шельфе, напомнил Корнеев. Переоборудование под эти цели "Капитана Драницына" будет осуществляться либо на Выборгском судоремонтном заводе, либо на каком-то еще из петербургских предприятий, за это отвечает ЦНИИ имени Крылова.


"В любом случае, 1 июля мы должны начать движение в Арктику. Рейс продлится 50 суток, 35 из них уйдут на сейсморазведку (порядка 2 тысяч километров) и 15 суток - на бурение и поиск материалов. Если мы найдем гранит, то это значит, что шельф континентальный, а если найдем базальт, то это значит - территория является морской", - пояснил Корнеев.


Основная трудности при работах на поднятии Менделеева заключается в том, что там очень большой перепад глубин - от 350 метров до 2,6 тысячи метров. На этом участке необходимо будет найти породы и пробурить их. Ранее предусматривалась глубина бурения до одного метра, сейчас - до двух.


"На поднятии Менделеева есть участки, где осадки на дне составляют до 300 метров, а под ними уже находятся породы. Поэтому во время экспедиции нам придется отыскивать места выходов коренных пород на поверхность дна - так называемые эскарпы. Конечно, задача нелегкая, все равно, что искать иголку в стоге сена", - подчеркнул Корнеев, добавив, что оборудование для бурения и методика, применяемая "Севморгео", зарекомендовали себя в Тихом и Атлантическом океанах, например, в Атлантическом океане производились работы по бурению сульфидных руд.


В экспедиции примут участие специалисты из многих отраслей, ледовую проводку будут осуществлять специалисты ААНИИ.

 

Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако в предыдущий раз заявка была отклонена в связи с недостатком информации. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать пяти миллиардов тонн условного топлива.

 

Арктический шельф: строение, изучение >>


Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно достать из-под покрывающего их слоя осадков в 0,5 километра толщиной лишь с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.


Другие арктические страны - Канада, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия - также планируют подавать заявки на расширение границ арктического шельфа, чтобы получить право вести разведку и добычу углеводородного сырья.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала