Рейтинг@Mail.ru
"Аврора": музей на мели и без экипажа - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аврора": музей на мели и без экипажа

Читать ria.ru в
Начать обслуживать механизмы и агрегаты крейсера "Аврора" уже с августа должны гражданские музейные сотрудники, а не военный экипаж. Однако за неделю до вступления в силу приказа вместо 30 человек персонала на борту находятся меньше 10 матросов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 июл – РИА Новости, Павел Никифоров. Начать обслуживать механизмы и агрегаты крейсера "Аврора" уже с августа должны гражданские музейные сотрудники, а не военный экипаж. Однако за неделю до вступления в силу приказа вместо обещанных главкомом 30 человек персонала на борту находятся меньше 10 матросов. Сейчас нет даже шаровой краски для корпуса крейсера, чтобы покрасить его перед Днем ВМФ, сообщил РИА Новости один из членов экипажа корабля.

Информацию о том, что новый штат "Авроры" пока не набирается, подтвердил РИА Новости заведующий музеем Лев Чернавин. "О требуемых 28 человек и говорить нечего. Как мы взяли трех сотрудников, так они и продолжают работать. А о новых пока и говорить нечего", - отметил он.

Санкционированный после скандальной "прохоровской вечеринки" на крейсере и подписанный министром обороны приказ, который окончательно превратит корабль номер 1 ВМФ РФ в музейную площадку, вступит в силу с 1 августа. Крейсер лишится военного экипажа, отсеки с рабочим оборудованием - обслуживания военными специалистами, а площадка перед трапом – смотрового матроса.

С 1 декабря 2010 года действует решение министерства обороны и Главного штаба ВМФ РФ о расформировании команды корабля и замене ее на квалифицированных музейных работников. Однако по факту этот приказ не работает: флаг до сих пор каждое утро поднимают "срочники", а не обещанные нахимовцы. Нет и командира корабля, обязательное присутствие которого было прописано в решении Минобороны.

Несмотря на то, что крейсер - несамоходный, в баках всегда есть горючее. В нижних отсеках стоят полностью рабочие дизель-генераторы, которые обеспечивают полную автономность судна. Жители Петроградской стороны не раз наблюдали, как во время отключения света в районе, "Аврора" всегда была освещена.

За год экипаж, ежедневно ухаживавший за этой механикой, сократился втрое. Большинство списали. Кто-то уволился по собственному желанию из-за крайне низкой зарплаты - меньше чем 10 тысяч рублей.

"Если корабль останется без обученного военного персонала, то все его механизмы, которые сейчас поддерживаются каждый день, да и сама "Аврора" придут в запустение меньше чем за год. На самом деле даже месяцев за шесть-восемь", - рассказал РИА Новости Денис Щерба, служивший матросом на крейсере в 2011 году.

Щерба застал расформирование экипажа и вспоминает, что списание личного состава происходило в авральные сроки. Ему самому не дали дослужить до «дембеля» две недели и отправили в часть в Кронштадте.

Те, кто его сменил на посту, сегодня рассказывают, что на корабле нет даже шаровой краски, чтобы перед Днем военно-морского флота покрасить корпус крейсера, который за год успел покрыться ржавыми разводами. А замененные несколько лет назад шлюпки на борту сгнили и потрескались. Сквозные трещины в лодках видны невооруженным взглядом тем же многочисленным туристам, которые каждый день поднимаются на палубу.

Тем не менее, на бренде "Авроры" активно зарабатывают "сувенирщики", чья ярмарка находится вдоль набережной и у спуска, который специально в конце 80-х построили под трап крейсера. Никакой прибыли от этой выгодной торговли корабль не получает, а саму ярмарку организовал некоммерческий общественный фонд поддержки молодежного малого предпринимательства.

Как рассказал РИА Новости президент фонда Алексей Сергиенко, его НКО не занимается коммерческой деятельностью, а сдает полученную от города землю в аренду на безвозмездной основе.

"Знаете, как называется сбор денег, например, в храмах и церквях? Правильно - пожертвование. Вот этим и мы занимаемся. Земля государственная, нам ее предоставляет город, а мы ее под разными индивидуальными условиями даем тем, кто продает сувениры. Инвалидам, например", - заявил Сергиенко.

Последний капитальный ремонт крейсера был закончен на верфях в 1987 году, когда был полностью изменен внешний облик судна. Главный конструктор того капремонта Сергей Овсянников рассказал РИА Новости, что подобные работы судно должно проходить не реже, чем раз в десять лет.

"Та реконструкция позволяет держаться "Авроре". И до сих пор без серьезного вмешательства – ремонт был сделан отлично. Еще несколько лет протянет. Но все равно у корабля должен быть авторский надзор, а его нет", - отметил Овсянников.

Он отметил, что не производится и планового вымывания дна Невы под кораблем. Но, если что-то с "Авророй" и произойдет, то тонуть глубоко не придется – сейчас между днищем судна и дном реки не больше метра. На шесть метров судно уходит под воду, чуть больше семи метров глубина Невы в этом месте.

С августа вход на корабль может стать платным. Вполне возможно, что это отчасти поможет решить проблему с финансированием музея и повысить зарплаты персоналу. Вот только открывать проход на трап теперь будет не вахтенный матрос, как раньше, — его уберут со своего поста 1 августа.

Рядом с постом смотрового пришвартованы две шлюпки. Практически ежегодно матросы "Авроры" на них спасают по несколько человек. Так, в августе 2009 года экипаж крейсера спас сына одного из сотрудников министерства иностранных дел Турции в России.

31 июля в 22:00 мск на крейсере "Аврора", как и каждый день на протяжении последних 100 лет, спустят флаг военно-морского флота РФ. Кто его будет поднимать утром 1 августа, в приемной главнокомандующего военно-морским флотом не ответили.

Крейсер "Аврора" пришвартован в Петербурге у Петроградской набережной. Для многих он является одним из символов Октябрьской революции, из его орудий в 1917 году был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к захвату бунтующими матросами других кораблей. После снятия блокады Ленинграда крейсер был поставлен на вечную стоянку у набережной Невы как музей-памятник истории флота. С середины XX столетия он является филиалом Центрального военно-морского музея.

Крейсер "Аврора". Справка >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала