Рейтинг@Mail.ru
Новый атомоход "Балтзавода" может получить имя "Арктика" - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый атомоход "Балтзавода" может получить имя "Арктика"

Читать ria.ru в
Новый атомный ледокол может получить имя "Арктика", в честь атомохода, построенного в 1975 году - второго атомного ледокола, созданного в Советском Союзе после "Ленина".

С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 авг - РИА Новости. Новый атомный ледокол может получить имя "Арктика", в честь атомохода, построенного в 1975 году - второго атомного ледокола, созданного в Советском Союзе после "Ленина", рассказал журналистам заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Станислав Головинский.

Открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт был объявлен 29 июня. Согласно проектной документации, ледокол должен быть заложен в 2013 году и готов к концу 2017 года. ООО "Балтийский завод - судостроение" 3 августа был признан исполнителем контракта как единственная компания, подавшая заявку на участие в конкурсе. Сумма контракта - 36,96 миллиарда рублей.

Сюжет: Балтийский завод под управлением ОСК >>

"Пока это неофициально, но уже есть предложение дать ему имя "Арктика". Мы хотим, чтобы название "Арктика" в атомном ледокольном флоте не терялось. Руководство Атомфлота будет выходить с такой инициативой", - сказал Головинский на круглом столе в петербургском медиацентре РИА Новости.

Головинский напомнил, что "Арктика" стала вторым атомным ледоколом, построенным в Советском Союзе после "Ленина", и дала начало целой серии ледоколов подобного типа. В 1977 году "Арктика" стала первым судном в мире, достигшим Северного Полюса в надводном плавании. Этот уникальный атомоход бесперебойно отработал 33 года (177 тысяч часов работы реакторной установки), провел год без захода в порты и встретил в море миллион пройденных миль. Различные механизмы, узлы и агрегаты "Арктики", созданной на Балтийском заводе, до сих пор являются эталоном качества и служат в качестве запчастей для работающих сегодня атомоходов.

Что касается даты введения в строй нового атомохода, то она также не случайна и соотнесена с историей атомного ледокольного флота, подчеркнул Головинский.

"Мы в ближайшие две недели будем подписывать договор с ООО "Балтийский завод-судостроение", там стоит число - 3 декабря 2017 года - эта дата не случайна, так как именно 3 декабря 1959 года в Мурманск пришел "Ленин" - первый атомный ледокол. Теперь моряки отмечают эту дату как День атомного ледокольного флота. Поэтому в контракте будем настаивать на этой дате, чтобы новый двухосадочный ледокол вступил в строй именно в этот день", - сказал он.

Принципиальное отличие нового ледокола от атомоходов серии "Арктика" - это его ширина в 34 метра, с которой он будет способен прокладывать канал для танкеров дедвейтом 70 тысяч тонн. А суда такого класса, в основном, и ходят по Севморпути, отметил Головинский.

"Второе - это его ледопроходимость около трех метров. Испытания в ледовых бассейнах показывают, что такой лед он будет преодолевать. Там будет новое электродвижение фирмы Converteam, новая система автоматики. По проекту, экипаж - 75 человек, но мы считаем, что это будет избыточно, и на нем будут работать 55, максимум 60 человек", - сказал Головинский.

Без строительства новых атомных ледоколов тему перевозок по Севморпути не решить, подчеркнул он. Двухосадочный ледокол должен выйти к моменту ввода в строй проекта "Ямал-СПГ", потому что без ледокольного обеспечения "там делать нечего", убежден представитель Росатомфлота.

"Здесь уже государство должно определить правила игры, потому что атомный ледокольный флот - это все-таки государственный флот, и мы, помимо коммерческих задач, выполняем задачи по аварийно-спасательной готовности, а также решаем экологические проблемы. По сравнению с другими судами выброс парниковых газов у атомоходов гораздо меньше. И мы постоянно готовы к ликвидации разливов нефти в Арктике, обладаем специальным оборудованием", - сказал Головинский.

Как сообщалось ранее, новый атомоход отличается от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет "усаживаться" и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.

Также в атомоходе (ЛК-60Я) будет установлена абсолютно новая реакторная установка "Ритм-200", которая будет более безопасной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации в этом году, передает РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала