Рейтинг@Mail.ru
Ледоколы Росморпорта провели 20 судов за сутки в Финском заливе - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ледоколы Росморпорта провели 20 судов за сутки в Финском заливе

© РИА Новости / Вадим Жернов | Перейти в медиабанкЛедовая проводка атомным ледоколом "Вайгач" судов в Финском Заливе
Ледовая проводка атомным ледоколом Вайгач судов в Финском Заливе
Читать ria.ru в
Ледоколы ФГУП "Росморпорт" за минувшие сутки провели 20 судов в Финском заливе; всего с начала зимней навигации проведено почти полсотни танкеров и сухогрузов.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 янв - РИА Новости. Ледоколы ФГУП "Росморпорт" за минувшие сутки провели 20 судов в Финском заливе; всего с начала зимней навигации проведено почти полсотни танкеров и сухогрузов, сообщает штаб ледокольных операций морского порта "Большой порт Санкт-Петербург".

Начало ледокольной проводки судов в акватории Большого порта Санкт-Петербург и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого дня маломерным судам нельзя плавать в акватории пассажирского порта Санкт-Петербург. С 24 декабря не допускаются к плаванию во льдах барже-буксирные составы, а суда без ледовых усилений (без ледового класса) допускаются только под проводкой ледоколов. Суда с любым ледовым классом могут идти самостоятельно или следовать за ледоколами.

Читайте: Ледовая обстановка в Финском заливе будет умеренной - Большой порт >>

"Количество проведенных судов с нарастающим итогом с начала зимней навигации - 466, количество ледокольных проводок за последние сутки - 20. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет", - говорится в сообщении.

На этой неделе штаб ледокольных операций объявил точку формирования каравана в Финском заливе (буй № 4). Это означает, что суда класса Ice-1, подавшие заявки на ледокольную проводку, при подходе к этой точке (как правило, это кромка льда) останавливаются и ждут распоряжений ледокола.

Как только формируется караван из двух-трех судов, ледокол берет его под проводку и ведет до определенной точки. Самостоятельно плавать вне караванов и без ледокольного сопровождения разрешено только судам, обладающим ледовым классом Ice-2 и выше. Категории Ice-1 – Ice-3 означают, что у судна нет ледовых усилений, или они слабые. (Суда класса Ice-4 и выше считаются уже арктическими судами).

Старшим на Санкт-Петербургском канале работает "Семен Дежнев", ему помогают "Мудьюг" и "Капитан Зарубин". Выборг и Высоцк обеспечивают "Капитан Измайлов" и "Юрий Лисянский". В порту Приморск на проводках крупнотоннажных нефтеналивных танкеров трудится линейный ледокол "Москва". Второй ледокол такого же класса "Санкт-Петербург" пока пришвартован у Английской набережной, но уже этим вечером выходит на работу в Финский залив.

От точки формирования каравана до приемного буя "Санкт-Петербург" судам помогают добираться "Капитан Плахин", "Иван Крузенштерн" и "Кару".

В эксплуатационном резерве находятся "Капитан Николаев", "Ермак", "Тор" и "Капитан Сорокин". В нынешнюю зимнюю навигацию, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, атомный ледокол "Россия" вновь придет к берегам Петербурга 21 января. Сейчас "Россия" находится у берегов Норвегии, приближаясь к Датским проливам.

В Финском заливе в связи с морозами продолжается активное ледообразование. На акватории Невской губы ровный лед, толщиной 20 – 30 сантиметров. От приемного буя "Санкт-Петербург" начал нарастать молодой лед без разрывов, который достигает уже 15 сантиметров толщины.

От острова Халли до острова Рондо также сплоченный лёд толщиной до 35 сантиметров. Канал на Выборг и Брусничное стоит. В Лужской губе ровный лед от 15 до 30 сантиметров, в порту Приморск – лед 20-25 сантиметров.

Аномально тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе сложилась зимой 2011 года, когда толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала