Рейтинг@Mail.ru
"Академик Трешников" в пятницу выйдет в первый антарктический рейс - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Академик Трешников" в пятницу выйдет в первый антарктический рейс

© РИА Новости / Игорь РуссакПодготовка научно-экспедиционного судна "Академик Трешников" к первому рейсу
Подготовка научно-экспедиционного судна Академик Трешников к первому рейсу
Читать ria.ru в
Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников" в пятницу вечером выйдет из Петербурга в первый антарктический рейс, который продлится 111 суток.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 дек - РИА Новости, Анна Юдина. Научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Трешников" в пятницу вечером выйдет из Петербурга в первый антарктический рейс, который продлится 111 суток, рассказал РИА Новости капитан судна Сергей Лукьянов.

Смотрите фотоленту: Долгое плавние: подготовка "Академика Трешникова" к экспедиции >>

"Адмиралтейские верфи" построили судно "Академик Трешников" (проект 22280) по заказу Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота России был спущен на воду в конце марта 2011 года, а 10 октября 2012 года передан заказчику. В торжественной церемонии передачи принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Через несколько лет "Трешников" заменит судно "Академик Федоров", который уже более 20 лет бесперебойно работает в Арктике и Антарктике.

Ходовая рубка судна "Академик Трешников" впечатлила Медведева. Подробнее >>

"Выход у нас назначен 21 числа на 18 часов вечера. На борту будут 65 членов экипажа, 26 членов экспедиции и 12 пассажиров - всего 119 человек. Порты захода - Бремерхафен, Монтевидео, затем Беллинсгаузен, смена полярной антарктической станции, ее обеспечение необходимым грузом, который мы берем, затем программа научных испытаний, ледовых испытаний и, естественно, работ по программе мониторинга окружающей среды", - рассказал Лукьянов.

По его словам, главная задача экипажа - все опробовать, наработать какую-то статистику и выработать оптимальный алгоритм по эксплуатации новейшего оборудования, которым оснащен "Трешников".

"Будут какие-то недоделки, будут отказы, но все это дело в процессе рейса и эксплуатации будет сразу же устраняться. Для этого у нас на борту будут гарантийные инженеры, группа технического обслуживания гарантийного надзора от застройщика и контрагента. И непосредственно сам экипаж заинтересован в эффективной работе", - подчеркнул Лукьянов.

Рейс, расписанный по часам

По данным ААНИИ, после выхода из Петербурга с 26 по 29 декабря судно планирует зайти в германский порт Бремерхафен, где необходимо выполнить запланированные гарантийные работы на судовом оборудовании. Затем "Трешников" зайдет в Монтевидео (Уругвай) в период с 20 по 23 января 2013 года для пополнения судовых запасов топлива, продовольствия и пресной воды.

С 31 января по 8 февраля планируются грузовые операции и смена личного состава зимовки 57-й и 58-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) на станции Беллинсгаузен, в ходе которых моряки и полярники проверят работоспособность всех судовых крановых устройств, системы передачи топлива на берег, якорные лебедки и другое палубное оборудование.

"Далее, с 11 по 26 февраля, запланированы ледовые испытания судна и морские исследования. По их завершению со 2 по 5 марта запланирован очередной заход на станцию Беллинсгаузен для приема на борт участников сезонного состава 58-й РАЭ. Завершив работы в Антарктике, судно направится в порт Монтевидео, куда планирует зайти с 11 по 14 марта, а с 3 по 6 апреля в порт Бремерхафен. Возвращение в Петербург намечено на 11 апреля 2013 года", - говорится в сообщении ААНИИ.

Испытания на крепость

Ледовые испытания "Академика Трешникова" запланировали провести в северо-западной части моря Уэдделла в период между заходами судна на станцию Беллинсгаузен. Для этого потребуется предварительный поиск льдин необходимой толщины и размеров для того, чтобы определить скорость движения судна перед и назад, а также предельные толщины льда и снега, которые судно будет способно преодолевать в ледовом плавании.

"Если, например, судить по таким показателям, как корпус и ледовый пояс на корпусе - это одно и то же, что у "Академика Федорова", что у нас. Один корпус, одна толщина. А вот по движительной установке - "Трешников", конечно, принципиально другой. В таком исполнении это судно первое - с пропульсивными низкочастотными преобразователями, регулирующими систему электродвижения", - отметил Лукьянов.

Читайте: "Академик Федоров" начал работы по обеспечению станций в Антарктиде >>

Всего на "Академике Трешникове" находятся 11 стационарных лабораторий с современными измерительными комплексами по исследованию верхней и приземной атмосферы, поверхности и толщи вод океана, морского льда, характера рельефа и осадков дна океанов и морей.

"Академик Трешников" обладает тремя дизельными установками финской фирмы "Вяртсиля" (общая мощность силовой энергетической установки - около 24 тысяч лошадиных сил), двумя гребными электродвигателями мощностью 7100 киловатт, двумя винтами. Его длина - 133,6 метра, ширина - 23 метра, осадка - 8,5 метра. Он способен нести на себе два вертолета КА-32, развивая на открытой воде скорость до 16 узлов.

Читайте также: Почти 500 млн руб выделят на работу "Академика Трешникова" до 2014 г >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала