Рейтинг@Mail.ru
Атомоход "Россия" готовится к выходу для работы на Балтике - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Атомоход "Россия" готовится к выходу для работы на Балтике

Читать ria.ru в
Атомный ледокол "Россия" готовится выйти из порта приписки Мурманск, чтобы примерно через 8-9 дней приступить к проводкам крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в Финском заливе.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 янв - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия" готовится выйти из порта приписки Мурманск, чтобы примерно через 8-9 дней приступить к проводкам крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в Финском заливе, рассказал РИА Новости заместитель гендиректора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов.

Аномально тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе сложилась зимой 2011 года, когда число застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя в общей сложности 322 судна, из них 137 - на счету атомного ледокола "50 лет Победы", 185 судов - "России".

"Атомоход должен выйти в ночь с 15 на 16 января, когда завершатся все пограничные и таможенные формальности. На переход отведена примерно неделя, в зависимости от погоды. Так что 22 числа должна прийти", - сказал Смирнов.

"Россия" уже во второй раз придет на Балтику через Датские проливы, обогнув побережье Норвегии и Дании. В Финском заливе будет трудиться экипаж под управлением капитана Олега Щапина, при этом из Мурманска до Финского залива в качестве капитана-наставника на "России" пойдет Александр Спирин, в прошлом году работавший на Балтике. (У каждого атомного ледокола два экипажа, которые сменяют друг друга примерно раз в четыре месяца – ред.)

Атомные ледоколы традиционно работают в направлении порта Приморск, где водят до кромки льда и обратно супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Согласно договору, работа атомного ледокола на Балтике рассчитана на три месяца.

В целом, для Атомфлота наступил новый цикл зимних работ: самый большой ледокол в мире "50 лет Победы" трудится в Белом море в направлении порта Витино, "Вайгач" работает на Енисее, а "Ямал" завершает перегрузку топлива в реакторах и ремонт, чтобы в феврале сменить "Победу".

Объемы перевозок на Балтике и интенсивность движения судов в разы больше, однако, на эффективность работы атомных ледоколов это не влияет - из-за более легких ледовых условий, чем в Арктике. Вместе с атомным ледоколом в Финском заливе трудится более десятка дизель-электрических ледоколов различных размеров и мощности, принадлежащих ФГУП "Росморпорт".

В Финском заливе в свое время побывали все атомные ледоколы, работавшие в СССР, а затем и в России. Созданные на Балтийском заводе, свои первые ходовые испытания они проходили в водах Балтики, а уже потом отправлялись в Мурманск через Датские проливы и далее вдоль побережья Норвегии. Даже мелкоосадочные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач", сделанные по заказу СССР в Финляндии, были отбуксированы на Балтийский завод для монтажа ядерной энергетической установки и последующих ходовых испытаний в Финском заливе.

Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина - 150 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что, как минимум, в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, что трудятся на Балтике.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала