Рейтинг@Mail.ru
РСТ: Тур на Северный полюс на атомоходе - один из самых дорогих в мире - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РСТ: Тур на Северный полюс на атомоходе - один из самых дорогих в мире

Читать ria.ru в
Туристическая поездка на Северный полюс на атомном ледоколе считается одним из самых дорогих круизов в мире, рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 июн - РИА Новости, Анна Юдина. Туристическая поездка на Северный полюс на атомном ледоколе считается одним из самых дорогих круизов в мире, рассказал РИА Новости вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев.

Как сообщалось ранее, самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" 26 июня выйдет в первый туристический рейс на полюс в этом году. Всего ФГУП "Росатомфлот", которому принадлежит атомоход, проведет пять таких круизов продолжительностью по 12 дней каждый. Стоимость туров на Северный полюс, по данным туроператоров, колеблется от 22,79 тысячи долларов (более 706 тысяч рублей) до 33,49 тысячи долларов (что превышает один миллион рублей).

"В целом, если не брать какое-то эксклюзивное катание на яхтах олигархов, то поездка на Северный полюс на атомном ледоколе, действительно, одна из самых дорогих (в мире). Бывает, конечно, разное. В Красноярском крае как-то предлагали полет на вертолете на Северный полюс за 40 тысяч евро (1,6 миллиона рублей). И да, конечно, тур в Антарктиду, наверное, еще дороже", - рассказал Корнеев.

При этом безопасность таких поездок, связанная с эксплуатацией атомного ледокольного флота, не подлежит никакому сомнению, подчеркнул эксперт. "Эта многолетняя, отработанная система, бояться нечего", - сказал Корнеев.

Программа любого полярного круиза детально расписана на каждый день, а внутренние помещения ледокола сделаны с учетом туристической составляющей, рассказал капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов. Для участников круиза проводятся лекции и экскурсии в машинное отделение. Вход на капитанский мостик открыт всем туристам практически постоянно. На "Победе" есть ресторан, способный разместить всех пассажиров, два бара, библиотека, лекционный зал, музыкальный салон, спортивный зал, сауна и плавательный бассейн с подогретой морской водой.

"Конечно, для экипажа ледокола работа в туристических рейсах - это и чуть большая нагрузка, и гораздо большая ответственность. Но со всеми пассажирами проводится инструктаж, и они знают, как себя вести на атомоходе. И, конечно, в ходе рейса люди могут увидеть те красоты и животных Арктики, которые просто так не увидишь", - рассказал Лобусов.

В основном в рейсах в качестве туристов участвуют жители Китая, Японии, США - желающих, по словам капитана "Победы", достаточно. В среднем за один рейс атомоход может взять 128 пассажиров. Число членов экипажа на время круизов составляет 137 человек.

Главная цель путешествия - Северный полюс, точка с координатами 90 градусов северной широты. Когда на навигационных приборах отображается эта цифра, "шапка" Земли считается покоренной и на льду рядом с атомоходом устраивается праздник.

За всю историю туристических круизов к Северному полюсу только один раз атомный ледокол "Ямал" в 1990-е годы не добрался до "макушки" планеты вовремя из-за тяжелой ледовой обстановки и был вынужден повернуть назад, так как нельзя было выбиваться из графика.

Атомный ледокол с туристами попал в шторм на подходе к Мурманску. Подробнее >>

На обратном пути ледокол подходит к архипелагу Земля Франца-Иосифа и заходит в бухту Тихая, где подходит к скале Рубини - месту гнездовья колоний полярных птиц. На вертолете туристов по очереди доставляют на мыс Норвегия, где в 1896-1897 годах зимовал Фритьоф Нансен после неудачной попытки достичь Северного полюса. Спустя 12 дней с момента старта ледокол возвращается в Мурманск.

В каждом туристическом рейсе атомохода участвует сотрудник Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), который проводит исследования состояния ледового покрова по пути следования ледокола.

Генеральный директор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша ранее отмечал, что рентабельность атомохода во время выполнения туристических рейсов входит в первую тройку самых выгодных для "Атомфлота" работ.

С 1990 года на полюсе с помощью российских атомных ледоколов побывало около девяти тысяч туристов. Из них более 1,4 тысячи перевезла "Победа" с 2008 года. Первый туристический рейс на Северный полюс состоялся в августе 1990 года на атомном ледоколе "Россия" под командованием капитана Анатолия Ламехова. Всего на Северном полюсе с 1977 по 2011 годы суда различных стран побывали 90 раз, из них 67 раз - российские ледоколы в туристических круизах. Россия является безусловным лидером как по туристическим, так и по научным рейсам на вершину планеты. Атомоход "50 лет Победы" побывал на Северном полюсе 12 раз.

Читайте также: Атомоход "50 лет Победы" отправится в шестой круиз на Северный полюс >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала