Рейтинг@Mail.ru
Кавагути призналась, что поначалу рыдала из-за российского быта - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кавагути призналась, что поначалу рыдала из-за российского быта

Читать ria.ru в
Знаменитая российская фигуристка японского происхождения Юко Кавагути, четыре года назад ради выступления на Олимпиаде сменившая японское гражданство на российское, вспоминает, что при переезде в Россию основной проблемой для нее были не языковой барьер, а российский быт – туалеты, вода и телефоны.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 ноя – РИА Новости. Знаменитая российская фигуристка японского происхождения Юко Кавагути, четыре года назад ради выступления на Олимпиаде сменившая японское гражданство на российское, вспоминает, что при переезде в Россию основной проблемой для нее были не языковой барьер, а российский быт – туалеты, вода и телефоны.

"Я начала заниматься фигурным катанием с пяти лет. Мой папа – обычный служащий, наша семья не имела никакого отношения к спорту. Моя мама очень любила фигурное катание, особенно российских фигуристов, поэтому просто заставила меня им заниматься", - рассказала спортсменка на лекции «Случай определил судьбу» в Санкт-петербургском государственном университете, выпускницей которого она является.

Каток, где тренировалась маленькая Юко, был расположен далеко от ее дома. "Каждое утро в четыре часа мама меня будила на каток. После тренировки я все время думала – как бы поспать, и практически не делала домашние задания. Так я жила в младшей, средней и старшей школе. У меня не было времени на друзей и развлечения. Сначала мне не очень нравилось, но потом я стала заниматься по своей воле", - вспоминает она.

До сих пор Кавагути с восторгом вспоминает, что ей посчастливилось увидеть выступление российской пары – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе в 1998 году на олимпиаде в Ногано. "До этого у меня не было идеала фигуристка, но когда я увидела, как катается Бережная, поняла, что хочу кататься как она. Наверное, в этот период я стала ощущать сильное желание кататься", - говорит Кавагути.

Одним из звеньев в цепи случайностей спортсменка называет визитную карточку тренера Бережной, попавшую ей в руки. "Я совершенно не думала о том, что будет дальше, посылая письмо великому тренеру России. Мне иногда кажется, что важно иногда чего-то не знать… Через три дня пришел ответ, как раз я думала, что ответа не будет…", - говорит Кавагути.

Так она стала воспитанницей Тамары Москвиной, тренировки проходили в Америке, где Кавагути предстояло прожить четыре года. "Первое, чему она (Москвина) меня научила, - получать удовольствие от фигурного катания", - говорит спортсменка, вспоминая, что через год тренировки в одиночном катании ей предложили попробовать силы в парном выступлении.

Спустя некоторое время Москвина вернулась в Россию и Кавагути решила тоже переехать. "Мне было очень сложно переехать в Россию… По характеру я человек веселый и жизнерадостный, но когда я переехала зимой в темную Россию, мне кажется, я стала меньше улыбаться. Наверное, это все произошло потому, что в 2003 году люди были одеты в темные одежды, по телефону не очень приветливо отвечали… Я думала, может быть, все русские такие…. Но все, с кем я общалась, очень тепло ко мне относились и заполняли пробел", - вспоминает спортсменка.

"Когда я переехала, затруднение вызвал не язык, а вода, туалет и телефон…Я не говорила по-русски, но с этой точки зрения языка страха не ощущала, но вода и туалет заставляли меня просто плакать… Они не понимали, почему я плачу, думали, что я скучаю…", - рассказывает Кавагути.

По словам спортсменки, ее третьим партнером в фигурном катании стал Александр Смирнов. "Мы с ним стали выступать с 2006 года. В 2008 году мы всерьез задумались о том, чтобы поехать на Олимпиаду. Выступать за Россию мне было нельзя, и я стала задумываться о том, чтобы отказаться от японского гражданства", - рассказывает спортсменка.

До сих пор Кавагути вспоминает о сложности принятия решения отказаться от гражданства и о полуторагодовалой процедуре оформления документов. «На Олимпийских играх много чего было сложного, но тяжелее всего мне было до Олимпийских игр, когда я была в центре внимания прессы, писавшей о смене моего гражданства. Хотелось убежать», - говорит фигуристка.

Как одна из ярких событий, заставивших Кавагути изменить свое отношение к жизни России, она вспоминает поездку в Северную Корею. «Я оказалась в стране, где нет телефона, Интернета и три телеканала. И я подумала, какая я счастливая, что живу в России. Мне кажется, что человек, оказавшийся в такой стране, он перестает смеяться… После этой поездки изменился мой взгляд на вещи, и я опять начала смеяться… В России много хорошего, поэтому я здесь. В Японии все есть, а в России нет, это трудно, но интересно», - говорит Кавагути.

Кавагути уверена, что ее будущее и впредь будет связано с Россией и Японией. "Меня спрашивают, что я буду делать после Сочи…, я пока не решила. Я не знаю, где я буду жить, но я хотела бы отплатить тем людям, которые меня поддерживали. Я хотела, чтобы моя дальнейшая жизнь послужила на благо Японии и России. Я бы хотела заниматься отношениями между Японией и Россией, возможно, это не будет связано со спортом", - отмечает титулованная фигуристка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала