Петербургские "Адмиралтейские верфи" спустили на воду морское поисково-спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу министерства обороны РФ.
© РИА Новости / Игорь РуссакПетербургские "Адмиралтейские верфи" спустили на воду морское поисково-спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу министерства обороны РФ.
Петербургские "Адмиралтейские верфи" спустили на воду морское поисково-спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу министерства обороны РФ.
1 из 9
© РИА Новости / Игорь РуссакСудно, предназначенное для спасения экипажей аварийных подводных лодок, было заложено 24 декабря 2005 года. Оно может оказывать помощь подлодкам, лежащим на грунте или находящимся в надводном положении, а также подавать воздух, электроэнергию и спасательные средства на субмарины и надводные корабли.
Судно, предназначенное для спасения экипажей аварийных подводных лодок, было заложено 24 декабря 2005 года. Оно может оказывать помощь подлодкам, лежащим на грунте или находящимся в надводном положении, а также подавать воздух, электроэнергию и спасательные средства на субмарины и надводные корабли.
2 из 9
© РИА Новости / Игорь Руссак"Данное судно станет элементом системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ, концепция которой сейчас разрабатывается. Корабль не имеет аналогов и обеспечивает широкие возможности спасения экипажей подводных лодок. Возможно, мы оценим потребности флота в судах этого проекта. Но, предварительно, необходимость в них существует на Северном и Тихоокеанском флотах", - сказал на церемонии спуска главком ВМФ России Виктор Чирков.
На фото: генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (слева направо).
На фото: генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (слева направо).
"Данное судно станет элементом системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ, концепция которой сейчас разрабатывается. Корабль не имеет аналогов и обеспечивает широкие возможности спасения экипажей подводных лодок. Возможно, мы оценим потребности флота в судах этого проекта. Но, предварительно, необходимость в них существует на Северном и Тихоокеанском флотах", - сказал на церемонии спуска главком ВМФ России Виктор Чирков.
На фото: генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (слева направо).
На фото: генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (слева направо).
3 из 9
© РИА Новости / Игорь РуссакГлавком ВМФ России напомнил, что судно будет передано Военно-морскому флоту в 2014 году. Первый этап испытаний будет проходить на Балтике, потом - на Северном флоте, а после этого - в глубоководных районах Атлантики.
На фото: генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (слева направо).
На фото: генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (слева направо).
Главком ВМФ России напомнил, что судно будет передано Военно-морскому флоту в 2014 году. Первый этап испытаний будет проходить на Балтике, потом - на Северном флоте, а после этого - в глубоководных районах Атлантики.
На фото: генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (слева направо).
На фото: генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (слева направо).
4 из 9
© РИА Новости / Игорь РуссакКак сказал Чирков, в перспективе ВМФ считает необходимым, чтобы суда спасательного типа были во всех флотилиях России. "Это судно ("Игорь Белоусов") базового класса, и обязательно все суда будут такие же", - уточнил он.
На фото: президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (на переднем плане), главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков (в центре) и генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
На фото: президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (на переднем плане), главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков (в центре) и генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
Как сказал Чирков, в перспективе ВМФ считает необходимым, чтобы суда спасательного типа были во всех флотилиях России. "Это судно ("Игорь Белоусов") базового класса, и обязательно все суда будут такие же", - уточнил он.
На фото: президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (на переднем плане), главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков (в центре) и генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
На фото: президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков (на переднем плане), главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков (в центре) и генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
5 из 9
© РИА Новости / Игорь Руссак"Игорь Белоусов" может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
"Игорь Белоусов" может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
6 из 9
© РИА Новости / Игорь РуссакДлина судна составляет более 97 метров, ширина превышает 17 метров, водоизмещение - 5,037 тысячи тонн. Полная скорость хода составляет 15 узлов, дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива - 3,5 тысячи миль.
Длина судна составляет более 97 метров, ширина превышает 17 метров, водоизмещение - 5,037 тысячи тонн. Полная скорость хода составляет 15 узлов, дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива - 3,5 тысячи миль.
7 из 9
© РИА Новости / Игорь РуссакКак сообщал ранее представитель ВМФ, было принято решение оснастить судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX, а также двумя автономными двухместными обитаемыми подводными аппаратами АРС-600.
Как сообщал ранее представитель ВМФ, было принято решение оснастить судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX, а также двумя автономными двухместными обитаемыми подводными аппаратами АРС-600.
8 из 9
© РИА Новости / Игорь РуссакСпасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 спроектировано в ОАО"ЦМКБ "Алмаз". Корпус судна выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов "Прометей".
Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 спроектировано в ОАО"ЦМКБ "Алмаз". Корпус судна выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов "Прометей".
9 из 9