С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 дек - РИА Новости. Научно-исследовательские дрейфующие станции в Арктике, которые базируются на толстых, многолетних льдинах и на которых работают ученые, в будущем скорее всего будут заменены на сеть автоматических буев и возможно дрейфующую платформу, считает директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Иван Фролов.
"Трудно найти подходящую льдину, чтобы обеспечить безопасность полярников. В этом году нам пришлось снимать СП-39 в районе Канады и там же высаживать СП-40. Я думаю, что в будущем все таки надо переходить на автоматические методы измерения погоды, на дрейфующие буи не требующие присутствия человека, и конечно нам нужно подумать о строительстве самоходной платформы для организации дрейфующей станции в Арктике", - сказал Фролов в ходе международного форума "Арктика: настоящее и будущее".
Фролов отметил, что опыта создания самоходных дрейфующих платформ в мире еще нет. Были лишь случаи дрейфа кораблей вмороженных в лед.
"Мы хотим добиться поддержки государства, чтобы построить такую платформу. Она может нести несколько лабораторий, лаборатории также могут быть развернуты на льду (рядом с ней). Поэтому процесс не будет связан с трудным поиском многолетних льдов для высадки станций", - сказал Фролов.
Директор ААНИИ подчеркнул, что наблюдения в Арктике должны быть комплексны, сетевыми, когда ученые используют наблюдения в среде и спутниковые данные и информацию с автоматических буев. Что касается степени вовлеченности человека в эти процессы, то ты "эксперименты надо делать", добавил Фролов.
Смотрите фото: Безуспешные поиски льдины для дрейфующей станции в Арктике >>
Высокоширотная морская экспедиция "Арктика-2012" по высадке СП-40 была организована Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом Росгидромета (ААНИИ). Ученые в течение месяца работали в высоких широтах на атомном ледоколе "Россия", принадлежащем ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом". Станция СП-40 была открыта 1 октября на 85-м градусе северной широты и 143 градусах западной долготы.